Наталья Базулева, генеральный директор туристической компании “Турфлот”

Стараемся идти в ногу со временем
 

Уже двенадцать лет мы на рынке речных круизов. Круизы – наш основной профиль за все годы работы, и мы являемся одним из лидеров круизного рынка. Все эти годы мы пытаемся создать единую систему реализации речных круизов.

Ваша газета “Турфлот” – часть этого подхода?

Да, это не просто газета. Это основной банк данных пароходств Российской Федерации по расписаниям и ценам всех теплоходов по всем маршрутам. Мы стараемся отследить все, что появляется и все, что можно продавать – в розницу или целевыми рейсами. Мы являемся реализаторами – такими же, как и все наши агентства, и имеем возможность отслеживать продажи и знать все наличие мест на теплоходы.

В газете используется очень удобная форма – одно большое расписание. Наша задача – дать туристам возможность сориентироваться по периоду времени, по теплоходу, по рейсам. Это расписание регулярно обновляется. По мере прохождения навигации газета сокращается. В газете даны также описания судов по проектам – как общие, так и описания всех категорий кают.

Мы получили для нашей газеты все необходимые документы Министерства Российской Федерации по делам печати. Газета официально называется “Турфлот”. Ее можно получить бесплатно по подписке или электронной почтой.

Какова периодичность газеты?

В электронном виде мы вносим изменения практически ежедневно, а газету мы выпускаем раз в два месяца. Тираж ее первоначально – 10 тысяч экземпляров, а потом идет по нарастающей – 20, 40, 60. А после навигации мы останавливаем выпуск газеты, то есть мы ее выпускаем только под навигацию.

А как вы продаете речные круизы?

На базе всего нашего накопленного опыта мы сделали компьютерную систему продаж речных круизов. Программа разработана на базе 1С-Бухгалтерия. Пусть это вас не смущает, это удобный механизм для работы с такими большими файлами, как базы данных по речным круизам. Она состоит из такого же графика, как в газете, и к ней дополняются другие данные. На выходе – все необходимые документы, бланки строгой отчетности и так далее. Эту систему мы разработали под себя, но предлагаем и на продажу. Недавно прошла презентация этой программы, многие компании имеют к ней интерес.

То есть мы стараемся идти в ногу со временем и внедрить в российскую систему речных круизов единую систему бронирования и продажи.

Являетесь ли вы при этом туроператором?

Да. И одновременно у нас практически везде есть большие блоки мест. Продаем мы много, и занимаем первое место по реализации у “Столичной судоходной компании” и у “Волга-флот тура”, о чем нам недавно вручили почетную грамоту. Есть у нас и свои теплоходы. Это “Башкортостан”, и в этом году мы берем на один рейс Москва – Санкт-Петербург – Москва теплоход “Михаил Калинин”, комфортабельный теплоход проекта 92-016.

Какие маршруты вы предлагаете на “Башкортостане”?

Это вся Волга. А вот Оку мы в этом году не предлагаем. Судоходность Оки предполагается на уровне прошлого года, а мы-то c вами знаем, что было в прошлом году. Поэтому нам очень хочется на Оку, но пока лучше не рисковать. Ведь если туристу не предоставить тот продукт, который он хочет, то будут проблемы, суды и так далее, так что лучше перестраховаться.

Каковы отличия “Башкортостана” от обычного теплохода 305 проекта?

Можно сказать, капитальные. Пассажировместимость уменьшена со ста восьмидесяти до ста мест, соответственно, улучшена его комфортабельность. Во многих каютах есть санблоки плюс либо кондиционеры, либо вентиляторы. В этом году у нас будет новое постельное белье, салфетки, холодильники, сейчас мы активно занимаемся закупкой инвентаря на данный теплоход.

“Башкортостан” принадлежит Бельскому пароходству. Мы берем его во фрахт и надеемся на долгосрочное сотрудничество с пароходством. Если опыт этого года покажет, что мы хорошо работаем вместе, то готовы продолжать работу и в дальнейшем. Нам это довольно интересно.

Чем привлекателен “Башкортостан” для туристов?

Теплоходы 305 проекта отличаются тем, что на них очень уютно. Они и после модернизации сохранили свой первозданный стиль, деревянную отделку, а в связи с модернизацией эти теплоходы получили удобства в каютах. Будем стараться улучшать и качество обслуживания. Мы надеемся, что “Башкортостан” понравится нашим туристам.

Теплоход базируется в Уфе, а работает в Москве. Он идет из Уфы в Москву и обратно порожняком?

Он идет порожняком. Потому что загрузить односторонний рейс Москва – Уфа очень сложно. Если будет возможность сделать рейс под целевых клиентов, мы его сделаем. А если продавать путевки в розницу, то желающих будет очень мало, а рейс значительно удлинится. Если же теплоход идет перегоном, то он идет быстро, не заходя ни в какие города. Это удешевляет перегон.

Экипаж теплохода башкирский?

Да, экипаж башкирский. Башкирские экипажи отличаются тем, что у них очень хорошее обслуживание в ресторане. Там великолепные повара. Они умеют так вкусно приготовить, что все туристы очень довольны. Нареканий на питание на башкирских теплоходах я еще не слышала.

Если ли у вас планы взять во фрахт другие теплоходы?

Безусловно есть. Мы стараемся работать с большими блоками мест на разных теплоходах, но свои теплоходы у нас тоже есть в плане.

Наталья Евгеньевна, что бы вы пожелали нашим читателям?

Пользоваться нашими материалами – каталогом с расписаниями и ценами по всем теплоходам, иметь возможность выбирать из всех вариантов, которые предлагаются на рынке. И чтобы теплоходы им были в удовольствие, и приходили они на них каждый год.

Москва, 28 марта 2003 года

Беседовал Александр Соснин

На главную страницу

Газета "Флот и круизы. Вестник "Инфофлота"
Материалы, опубликованные на сайте, разрешается копировать только с письменного разрешения их авторов